Сейчас я на первом канале вижу как два молодых парня прыгают по сцене, исполняют нижний брейкданс, крутятся там под музыку Бонфанк ЭмСи. У этих двух парней, возможно, много общего. А может, не очень. Но главное, что объединяет их для публики это то, что у них нет ног. А я вот вам скажу, что я никогда и подумать не мог, что увижу как два безногих чувака будут исполнять нижний брейк. Причем ног не просто нет. Там просто отсутствует часть тела ниже поясницы. Рукой провести можно. И народ очень аплодирует, судьи переговариваются, все дела. Конечно, одна из них там рожу в руки уткнула, но это случается с судьями Минуты Славы. Освещение, звукоряд и прочие магические номера телевиденья показывают как две пары рук с туловищами и головами исполняют, казалось бы, естественные пируэты. Подбрасывают друг друга в воздух. В конце номера, когда музыку убрали, на сцену вышел Малахов и стал выпрашивать у парней – чего бы им хотелось. Сошлись на ламинате для тренировок и музыкальных дисках.
Так вот, вижу я это. И ловлю себя на нескольких мыслях.
Первое – а, ведь интересно, если собрать необходимую систему канатов и лесов – ребят можно сложить в «валет»?
Второе – мне стало очень страшно. Я представил, что у меня нет ног, и Малахов спрашивает меня – чего бы мне такого притащить в детский дом. Я гашу в себе мысль «ноги мне подари, Малахов, блядь», и выдавливаю что то глупое, вроде «Ламинат для тренировок». А мой безногий друг скажет, что «Я с Витасом согласен». Ребят, это правда страшно.
Третье – под конец парней, конечно, назвали героями и примером для подражания. Не знаю. Если ребята не восприняли это как издевательство (а я готов поверить, что восприняли), то пусть говорят, чего хотят. Но героизм также далек от детского дома и двух его безногих обитателей, как далека гениальность от слабоумного, научившегося считать столбиком.
Четвертое – следующим номером идет девочка лет девяти, которая стоя на руках (с горизонтальным шпагатом) орет песенку. Интересно, а она не пересеклась за кулисами с ребятами? У нее все в порядке?
Ну и последнее. Я не испытал ни капли гордости за то, что в моей стране безногие могут танцевать. Я не испытал радости за ребят, которых увидят в телевизоре. Я не испытал удовлетворения за то, что в их детский дом кто-нибудь отломит лишний кусок чипса. Я испытал только отвращение и страх. Я бы на месте зрителя при съемках не смог бы дальше ничего смотреть. Не без трех сигарет обоймой.
Извините, господин Эрнст, но ваши передачи вызывают у меня отвращение и страх, я ничего не могу поделать.
P.S.: Ребят, кстати, в финал пустили. Еще раз спляшут.
АПДЕЙТ:
По слегка засохшей инфе с "Эха" на этот эфир заглянул премьер-министр Путин. Молодец-то какой.